Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия медиаиндустрии (ИПК работников ТВ и РВ)"
  • 127521, Россия, Москва
  • ул. Октябрьская, д. 105, корп. 2
  • Телефон: +7 (495) 689-41-85
  • Факс: +7 (495) 689-45-75
  • info@ipk.ru



План работы Центра принтмедиаиндустрии на первое полугодие 2016-2017 учебного года

  • Переподготовка
  • Повышение квалификации
  • Краткосрочные семинары для работников печати
  • Экспертиза
Фестиваль-конкурс "ТЕЛЕЗАЧЕТ"
 

На протяжении всего периода развития телевидения новые технологии предлагались для решения задач, поставленных производителями программ. Аналогичная ситуация и в случае цифрового телевидения, преимущества которого в технических и творческих аспектах хорошо известны. Но что оно может дать телезрителю?

Сегодня в основном говорится о том, что внедрение цифровых технологий обеспечит высокий уровень интерактивности, появление множества каналов и большие возможности превращения ТВ в виртуальный супермаркет.
Сильно ли эти проблемы волнуют современную аудиторию? Осмелюсь утверждать, что не очень, поскольку есть более насущные. Прежде всего существует немало проблем, которые не зависят от того, является вещание аналоговым или цифровым, такие, например, как конфронтация телезрителя и вещателя на почве рекламы и неподготов-ленность технических специалистов и авторов программ к работе в среде цифровых технологий. Первая проблема проявляется в постоянном недовольстве зрителей, вторая – в недостатке программного материала или контента. Современным состоянием рекламирования на телевидении и радио неудовлетворены как аудитория, так и сами рекламодатели.

Почему же конфликт не разрешается, а только усугубляется? Главная причина этого видится прежде всего в упрощенном понимании рекламы вещателем: выдал трехминутный блок рекламы – и трава не расти. Но ведь реклама, как и любой другой телесюжет, это прежде всего произведение, создаваемое по законам жанра, а программирование рекламы такое  же искусство, как и создание рекламных роликов.  Трехминутный блок рекламы – свидетельство непрофессионализма, подобная подача рекламы раздражает зрителя и делает ее бесполезной для рекламодателя. В таких случаях, наряду с  замерами рейтинга, было бы интересно определять и антирейтинг (то есть число тех, кто хватается за пульт, чтобы перейти на другой канал или вообще выключить телевизор).

Почему у нас так не любят рекламу? Казалось бы, прошли времена, когда главным раздражителем от рекламы была недоступность рекламируемых товаров и услуг для подавляющего большинства телезрителей. Но теперь необходим поиск новых форм, новых решений,  новых моделей рекламы. Конфликт интересов необходимо решать усилиями всех сторон: возможности отечественных потребителей действительно ограничены, тем не менее их реакция на ту или иную рекламу может повлиять как на ее создателей и заказчиков, так и на руководителей каналов.

Проблема эта очень сложная во всех отношениях. На данном этапе всем сторонам следовало бы осознать необходимость ее обсуждения. Недовольство аудитории вызывается главным образом прерываниями фильма или программы, но также и низким уровнем самой рекламы. Рекламодатели платят деньги не за то, чтобы потенциальные потребители выключали телевизор или радиоприемник,  как только появляется реклама.

Ситуация выглядит тупиковой: с одной стороны, реклама необходима вещателям в качестве основного источника развития, с другой стороны, она не воспринимается теми, кто смотрит и слушает. В какой-то степени это противоречие может и должно разрешаться законодательным регулированием. Однако, как показала жизнь, пока этот путь у нас  малоэффективен. Поэтому и представляется важным рассмотреть возможности цифровых технологий для создания телерекламы, которая в значительно меньшей степени раздражала бы аудиторию. В частности, цифровое ТВ предоставляет разнообразные способы распространения так называемой косвенной рекламы, которая решает задачи рекламодателя и не создает дискомфорта потребителю.

Под косвенной рекламой понимаются все те средства, которые использует фирма для создания в общественном сознании своего позитивного имиджа. Ее появление обусловлено прежде всего тем, что это  теневой высокодоходный бизнес, возможность эффективно рекламировать товары и услуги (алкоголь, табачные изделия), на рекламу которых введены существенные ограничения. Главная ее особенность – она  не прерывает программу, например, использование в кадре продукции с явным отображением наименования фирмы, модели и др. (Следует отметить, что в отечественном законодательстве нет понятия «косвенная реклама».)

С развитием в нашей стране коммерческого кино многие фирмы стали проявлять интерес к размещению в этих лентах косвенной рекламы своих товаров.  Рекламируя таким образом свою продукцию, связывая ее в сознании  потребителей с образами героев фильма, они продвигают ее на рынке.

В России рекламодателей в наибольшей степени привлекают сериалы, а не полнометражные фильмы. Причин для этого несколько: большая аудитория, показ, как правило, в прайм-тайм,  возможность демонстрировать свои товары и услуги несколько раз в течение сериала. К примеру, в сериале «Каменская-2» рекламировалась система идентификации человека по сетчатке глаза. В каждой из серий был эпизод, где доказывались преимущества этого устройства.
Цифровые технологии позволяют внедрять рекламу практически в любые объекты и элементы изображения уже готовой программы, а в процессе ее производства таких возможностей еще больше. Скажем, во время спортивных трансляций рекламу можно вписывать на поле, на бортах стадиона и вообще на любом элементе изображения.

Другая рассматриваемая нами проблема связана с основным преимуществом цифрового телевидения, а именно – значительным увеличением числа каналов. Чем наполнять эти каналы? Цифровая аппаратура отличается от аналоговой не столько качеством, сколько высокой производительностью работы. Но чтобы реализовать такую производительность, технические и творческие работники должны иметь соответствующую подготовку.

Освоение новых технологий всегда вызывает трудности. И в случае аналоговой техники возможности аппаратуры используются далеко не на 100 процентов. Показательна, к примеру, ситуация со стереозвуком в телевидении. Технически стереозвуковое сопровождение реализуется просто, но качественного стереозвука телезритель до сих пор не получил. Причина – неподготовленность работников компаний.

Проблема обучения цифровым технологиям связана с такими особенностями, как быстрое развитие и многообразие технологий, их высокая стоимость. Ни одно учебное заведение не в состоянии обеспечить обучение в условиях реального телевизионного процесса, а ведь только так можно подготовить полезного специалиста. Даже наличие финансовых возможностей не может оправдать использование вещательной аппаратуры только для учебного процесса.
Выход видится в том, чтобы объединить технические и производственные возможности создателей программ, поставщиков аппаратуры, вещательного сообщества и учебных организаций по реализации учебных программ, отвечающих требованиям обучающих организаций и работодателей. Такое сотрудничество должно быть динамичным и гибким, что никак не вяжется с громоздкой системой создания государственных образовательных стандартов.

Ответ на поставленный в заглавии вопрос можно сформулировать так: цифровые технологии, с их широко известными преимуществами, предоставляют уникальную возможность решить давние проблемы ТВ по- новому и весьма эффективно. Нужно только воспользоваться такой возможностью.

Новости института

ЛЕТНИЕ «КАНИКУЛЫ ПРОФФИ»
20/08/2017
Информационные войны за ресурсы Арктики
04/07/2017
В рамках профессионально – общественного обсуждения проектов профессиональных стандартов состоялись круглые столы.
04/07/2017
«Полиграфический форум» на выставке Printech
26/06/2017
Академия медиаиндустрии «в цене»
19/06/2017
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - МОЛОДЁЖЬ
09/06/2017
Памяти Леонида Золотаревского
08/06/2017
ЛЕКЦИЯ в МГИМО
08/06/2017
Обучение и учёба в «президентской Академии»
08/06/2017
Вестник электронных и печатных СМИ #25
30/05/2017
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА
27/05/2017
ФОРУМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
22/05/2017
Видеомост Москва-Астана
22/05/2017
49-я конференция Международной ассоциации учебных заведений в области графических и медиа - технологий и менеджмента
19/05/2017
15 мая - начало занятий в группах профессиональной переподготовки и повышения квалификации
15/05/2017
ПАМЯТИ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ ШЕРГОВОЙ
12/05/2017
ПЕРВЫЕ ВЫПУСКНИКИ 2017 г.! Наша фотогалерея.
29/04/2017
Вопросы построения системы профессиональных квалификаций в печатной индустрии обсуждены на серии круглых столов
28/04/2017
Вручение ежегодной премии Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России
26/04/2017
Защита дипломов на кафедре журналистики
21/04/2017
Архив новостей
 
об институте программы обучения расписания телестудия наука