Основы искусствоведческого исследования в области кино и экранных искусств

Программа специализированного дистанционного курса
«Основы искусствоведческого исследования в области кино и экранных искусств»

Лекции — 20 часов.
Cеминары — 16 часов.
Cамостоятельная работа — 36 часов.
Общий объем учебного плана — 72 часа.
Итоговая работа — вступительный реферат.
Программа состоит из 4-х блоков:
  1. Актуальные проблемы экранных искусств.
  2. Анализ экранного произведения.
  3. Подготовка к вступительным экзаменам в аспирантуру.
  4. Подготовка к написанию вступительного реферата.
 
Стоимость обучения — 18 000 рублей.
 
Актуальные проблемы экранных искусств
План 1 блока рассчитан на 12 часов:
лекции — 4 часа,
семинары — 8 часов.
Курс позволяет ознакомиться с основными проблемами современных искусствоведческих исследований и получить представление о специфике подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. В течение обучения слушатель выполняет задания, позволяющие сформировать представление о научной теме и проблеме будущей диссертации, исходя из собственных научных интересов.
Содержание блока:
1. Технические искусства, экранные искусства, экранная культура. Массовая культура. Вопросы типологии в экранных искусствах. Жанры в кино. Проблема форматов на ТВ. Исследование сериала.
2. Формирование и особенности научного аппарата в искусствоведческих (киноведческих) исследованиях.
3. Диссертационное исследование с точки зрения нормативных документов ВАК и Минобрнауки РФ.
4. Паспорт специальности и тема научного исследования.
5. Основные этапы и постановка научной проблемы в искусствоведении. Основные элементы диссертационного исследования.
 
Анализ экранного произведения
План 2 блока рассчитан на 12 часов:
лекции — 4 часа,
семинары — 8 часов.
В рамках данного блока слушатели получают представление об основных типах и жанрах аналитических работ с экранными произведениями, знакомятся с наиболее востребованными методиками анализа, получив ключи, анализируют источники — экранные произведения по темам предполагаемых диссертационных работ.
Содержание блока:
1. Типы аналитических процедур и актуальные критические дискурсы: исторический экскурс.
2. Жанры аналитических текстов.
3. Актуальные методики анализа кинофильма, экспериментального, анимационного фильма, музыкального или рекламного клипа.
Итоговое задание:
Аналитическое эссе по эпизоду фильма или клипу (по выбору слушателя).
 
Подготовка к вступительным экзаменам в аспирантуру
План 3 блока рассчитан на 6 часов:
лекции — 6 часов.
Данный блок ориентирован на получение слушателями представлений о подготовке к вступительным экзаменам.
Содержание блока:
1. Почему важно понимать структуру ответа? Проблема систематизации необходимой и достаточной для ответа информации.
2. Теоретическая часть ответа. Подбор и освоение необходимых источников. Анализ источников (при необходимости).
3. Эмпирическая часть ответа. Подбор примеров, иллюстрирующих базовые тезисы теоретической части. Разбор одного–двух произведений в контексте проблематики вопроса в билете (при необходимости).
4. Выводы, обобщение и заключение. Почему это самая важная часть ответа?
 
Подготовка к написанию вступительного реферата
План 4 блока рассчитан на 6 часов:
лекции — 6 часов.
На занятиях слушатели знакомятся с основными принципами работы над вступительным рефератом. Реферат — как заявка будущей темы диссертации.
Содержание блока:
1. Выбор и формулировка темы, освоение методики работы с источниками информации, ознакомление с требованиями к написанию и оформлению текста, обоснование проблематики, овладение навыками поиска, сбора, анализа, и обобщения полезной информации.
2. Реферат — как заявка будущей темы диссертации. Составление плана реферата с обоснование исследовательской проблемы.
 
По окончании курса слушателю предоставляется список литературы по курсу и чек-лист для самостоятельной работы и самопроверки.
 
Программа разработана на кафедре сценарного мастерства
Заведующая кафедрой — Пархоменко Яна Александровна
 
Работает на: Amiro CMS